ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТАЛЛО-ИЗДЕЛИЙ


Перед началом любых видов строительных работ или создания дизайна интерьера, перед нами встает довольно трудная задача выбора стиля, решить которую проще на основе некоторой осведомленности. Конечно, живя в эпоху постмодернизма, или, иначе говоря, в эпоху эклектики и смешения стилей как архитектурных так и интерьерных, было бы странно строго придерживаться одного стилевого направления, например, только "модерн" или только "классики", скоре всего это будет разумное использование элементов или наработок того или иного стиля или нескольких стилей. Однако, для того, чтобы правильно комбинировать, нужно иметь представление о том, что несет в себе каждый стиль, чем он характеризуется, чем было вызвано его появление. Далее мы предлагаем проследить развитие и различие стилей архитектурных и интерьерных в историческом аспекте.

Классический стиль - XVII - начала XIX в., обратившийся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Чаще всего встречаются украшения скульптурами и лепниной. Архитекторы той эпохи находили такой подход, который удивительно гормонично связывал античные формы с мягкостью русской природы и одновременно с устремлениями Русской культуры. 

Готика - стиль архитектуры зародившийся во Франции, отличается своей изысканностью. В нем важны не столько применяемые цвета и материалы, сколько их сочетаемость и стилевое единство с обстановкой дома, гармония старинных предметов с современными. Картины в красивых окладах, зеркала в позолоченных рамах, ковры и гобелены, отделанные тканями стены, красиво драпирующиеся гардины. Окна во Французких домах, кстати идут от пола и всегда имеют маленькие балкончики.


Модерн - стиль конца XIX - начало XX в., ввел в дизайн интерьера принципиально новые декоративные элементы, отдавая им предпочтение перед конструктивными. В Германии и Австрии называли юнгендстилем, во Франции - ар нуво, в Англии и России - модерн, в Италии - либерти. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам. Стиль, наиболее популярный в современном дизайне интерьеров.

 

Минимализм - стиль предельных лаконичных форм, полное отсутствие декора, орнаментов или деталировки фасадной отделки. Ясность композиций, монохромность, подчеркивание естественности фактур. Работа большими плоскостями, графичность. Облик жилища определяют большие светлые объемы, не загроможденные мебелью (ничего лишнего). В мебели минимализму свойственны самые современные материалы: сталь, матовое стекло, натуральное дерево, алюминиевые профили.

 

Стиль "техно" - перфорирование круглых или квадратных отверстий, прорезей. Впервые геометрические украшения, узкие прорезы, выделение несущих конструкций и коммуникаций, продемонстрировали дизайнеры запада. Сейчас этот стиль все больше охватывает Россию Индийский стиль - это бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями".

 

Скандинавский - шведский стиль - натуральность, простота и естественность. Дощатые полы из светлого дерева, светлые стены, простая деревянная мебель. Краски к полу и мебели если и применяются, то тоже светлых натуральных тонов: сероватые, бежевые, голубоватые, зеленоватые. Декорирование здесь почти отсутствует, но при этом в самобытности этому стилю не откажешь.

 

Африканский стиль - это, пожалуй самый экзотичный из этностилей. Цвета Африки - очень теплые и приятные имитирующие диких животных. Эфект дизайну придают шкуры тигров и зебр.

 

Английский стиль - стены обычно окрашиваются в ослепительно-желтый, ярко красный или мягкий кремовый тона. Деревянные полы застилают толстыми и уютными шерстяными коврами. Непременный атрибут английской гостиной - мягкий шерстяной плед с клетчатым узором и скамеечка для ног. Жилье украшает тяжелая, но при этом изящная полированная мебель. В Англии розы цветут не только в парках, но и на гардинах, мебельной обивке. Сочетание тканей в интерьере английских гостиных кажется немного хаотичным, но при этом строгая клетка прекрасно смотрится рядом с романтичным цветным узором.

 

Средиземноморский стиль - ярок, как природа этого региона: много солнца, моря, растительности. Заимствованные цвета: синевато-зеленоватый, золотисто-оранжевый, коричневый. Буйство красок - на ярко окрашенный стенах, на полах с выложенным узором из мраморной или цветной керамической плитки. Характерна некая грубоватость и не ровность стен, ощутимая фактурность, "рукотворность" их отделки и покраски. Большие окна впускают много солнца. В домах итальянцев и испанцев кованая мебель соседствует с крашеной деревянной, часто расписной.

 

Фен-шуй - магия для дома. "Если хочешь переменить жизнь, передвинь 27 предметов в своем доме" (древнекитайская мудрость). Если у вас жилье строго прямоугольной формы, считайте, что вам повезло - это благоприятная форма. Так же как и восьмиугольная, - но такое встречается редко, - если вообще встречается. Выступы и вырезы на плане, соответственно, увеличивают или уменьшают зоны. Немного о цвете в фен-шуй каждая из зон ба-гуа имеет соответствующий цвет. Правильно выбранный цвет поднимает энергию в соответствующей области вашей жизни. Конечно, немногие люди выкрасят целые комнаты в такие цвета. Чтобы поднять ци, попробуте поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, полную нежно розовых цветов в зону взаимоотношений и скульптуру из черного мрамора в зону, соответствующую вашей карьере. При выборе конкретных вещей и оттенков полагайтесь на свою интуицию. Наши дизайнеры смогут вам предоставить более открытую информацию.

 

Египетский стиль - Египетский стиль дошел до нас благодаря культовым сооружениям, и хотя стиль просуществовал более четырех тысяч лет, он мало изменился с момента зарождения. Дошедшие до нас памятники той эпохи - это храмы, дворцы и гробницы, то есть монументальные сооружения, призванные олицетворять собой вечность. Стены, пилоны, колонны как правило испещрялись иероглифическими письменами и сценами погребальных ритуалов, где фигуры людей изображались в характерной позе - голова и нижняя часть тела - в профиль, а туловище и руки - в фас. В постройках встречается три типа колонн - лотосовидная (капитель в виде цветка или бутона лотоса), папирусовидная (капитель в виде связки папируса) и гаторическая (капитель с изображением головы богини Гатор - женщины с головой собаки). Исключение составляет Амарнский период - период появления Аменхотепа IV (1368 - 1351 гг. до нашей эры). Запрет многочисленных старых культов и провозглашение истинным богом самого солнца дало толчок развитию искусств в "сторону человека". Погребальные сцены сменились изображениями плавающих рыбок, порхающих бабочек, трогательно чувственных сцен из жизни. Скульптура тоже приобрела новые неканонические формы (вспомните бюст Нефертити - жены Аменхотепа). Впоследствии на элементах египетского стиля базируется весь ампир и ар-деко.

 

Античность - Под античностью понимают архитектуру древней Греции и Рима. Древнегреческая архитектура, возникшая на островах Эгейского моря, была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. Все имеет свое объяснение. В отличии от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ. У них конечно были боги, но настолько "очеловеченные", что имели все присущие человеку пороки.

 

Японский стиль по свидетельству дизайнеров, самый востребованный сейчас этностиль. Это минималистско-декоративный стиль, в котором ничто не перегружает внимание, пространство структурировано спокойно и внятно. В территориально небольшой, переселенной стране особо ценится пространство, почему и внутреннее устройство помещений сводит к минимум мебель и прочие привычные атрибуты дома, с тем чтобы компенсировать его дефицит. У японцев особое отношение к природе, поэтому японский стиль ассоциируется с природными цветами, преимущественно в светлой гамме: оттенки бежевого, белый, кремовый, молочный. Сдержанные светлые тона характерны и для японской мебели, поверхность мебели и стен гладкая, нефактурная. Ткани тоже кремовые и белые, преимущественно натуральные: хлопок и шелк. В стране восходящего солнца место для отдыха располагается в центре комнаты. Типичная деталь - японская раздвижная стенка, и конечно, бамбуковая мебель. Иероглефы - почти неизбежный атрибут оформления жилья "под Японию. "В таком интерьере прекрасно вписывается скромная невысокая мебель, диванчики и столы разной высоты.

 

Китайский стиль (в эпоху рококо буквально завоевавший Европу) сегодня менее популярен, но его элементы встречаются часто - в виде китайской росписи на стенах.

 

Городской стиль - этот контрастный монохроматический стиль лучше всего подходит для городского жилища. Несмотря на заимствования из других стилей мебель городского дизайна имеет четкие линии. Для окон предпочтительны жалюзи или строгие римские шторы. Пропускаемый ими свет не нарушает уединения. Очень важны цвета, преобладают функциональные черный или серый, и блеск хромированных деталей мебели. Аксессуары бывают и других тонов, но яркие акценты сведены до минимума: ваза простой формы, большая абстрактная гравюра на стене. Мебель имеет четкие формы, минимум деталей. Шкафы либо стеклянные – в них выставлены керамика или цветные предметы – либо однотонные закрытые, куда все убрано с глаз. Аккуратные обеденные столы, нередко с металлическими ножками. Вместо скатертей предпочитают показывать крашенное – обычно черное – дерево и чистых линии стола. Обивку имеют только диваны – длинные, с низкими спинками, нейтрального, черного или серого, цвета. Несколько кресел, не менее двух диванов, стулья из хромированных стальных трубок или кожи. Освещение – важная составляющая этого стиля, оно должно быть декоративным, и функциональным. Простые настольные и напольные лампы выполнены в стиле 30-х годов. Настенное освещение смягчает царствующие четкие геометрические формы. Количество аксессуаров минимально: керамическая ваза с высокими цветами, тюльпанами или лилиями, красивое комнатное растение с крупными листьями. Хромированные столовые принадлежности сочетаются со стальной трубчатой мебелью. Строгий и утонченный, бескомпромиссный и четкий, этот стиль с его простыми линиями идеален для городского жилища, где ценят пространство.

  • Facebook Social Icon
  • Twitter Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • Pinterest Social Icon
  • Instagram Social Icon